Сотрудник центра «Подросток» Кира Бобрищева: Беда в том, что наши бывшие воспитанники присылают сюда своих детей - "ВеликийНовгород.ру"
Интервью
Сотрудник центра «Подросток» Кира Бобрищева: Беда в том, что наши бывшие воспитанники присылают сюда своих детей 13.12.2018

Сотрудник центра «Подросток» Кира Бобрищева: Беда в том, что наши бывшие воспитанники присылают сюда своих детей

Новгородский центр «Подросток» уже четверть века протягивает руку помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. История социально-реабилитационного центра началась 15 ноября 1993 года, когда в Новгороде открыли приют для несовершеннолетних. С годами небольшое учреждение «выросло». Сегодня в его структуре - 9 отделений, расположенных на 5 площадках.

Педагог, а официально - специалист по социально-реабилитационной работе - Кира Николаевна Бобрищева работает в «Подростке» с самого начала. Трудно представить, сколько непростых судеб и таких непохожих друг на друга детских историй повидала Кира Николаевна за все эти 25 лет.

О своей работе в Центре, трудных судьбах воспитанников и о том, почему ребята из «Подростка» приводят туда уже своих детей? - Кира Николаевна Бобрищева рассказала в «ИНТЕРВЬЮ» корреспонденту ИА «Великий Новгород.ру».

ВН.ру: Кира Николаевна, расскажите, как вы начали работать в центре?

К. Б.: Служба Быта тогда сократилась. Совершенно. Ликвидировалась. Пойти некуда. Сын вырос, внук без меня вырос. А заняться нечем. Ну и соответственно пошла искать. Предложили в центр «Подросток». И я как пришла, так и осталась. Пришла волонтёром, посмотреть, что это такое и смогу ли я здесь работать. Ну, вот всё, смогла.

ВН.ру: В чём тогда были ваши сомнения?

К. Б.: Дети маленькие! Без родителей. Трудно. И это был 94-й год. Вот. И родители без работы. Дети без бабушек. Садики не работали. Пришла, в общем-то, себя успокоить, смогу ли с такими детьми работать?

ВН.ру: А в чём особенность этих детей?

К. Б.: Они тепла ищут! Что может ребёнок хотеть в возрасте от трёх и до дошкольника? Что может он хотеть? Тепла! Погладить, бантик привязать. (Улыбается, - прим. Ред.). Вот с того и начали.

ВН.ру: Ребята, с которыми вы работали когда-то, уже выросли…

К. Б.: Конечно. Они приходят сюда. Приходят с интернатов, когда заканчивают, с детского дома. И, в общем-то, они навещают нас и по городу иногда встречаются. Но беда в том, что дети, уже бывшие наши воспитанники, они своих детей сюда присылают.

ВН.ру: Часто такое случается?

К. Б.: Не часто, но вот есть, есть.

ВН.ру: Как вы думаете, почему так получается? Тяжело устроиться в жизни?

К. Б.: Я не знаю. Я сейчас вообще ничего не знаю. Для меня это не понятно, почему? Сейчас и работа есть, и для мамочек, и всегда приглашали сюда работать. И мамочки же здесь помогали и могли и работать, и найти себя. «Мало платят!» Что значит, мало платят? Это социальная служба. Тут ребёнок твой! Если тебе тяжело дома, приходи к нам работать! Тут же постоянная нехватка кадров. Зарплата маленькая. Все ищут, где больше, но это те, кто имеет профессию. А у родителей наших детей, у них же профессии то никакой, но всё равно хотят большой зарплаты. Но где же её взять то? Зарабатывать надо!

ВН.ру: Ребята сюда попадают с уже трудной судьбой. Вы замечаете, что «прикипели» душой к кому-то?

К. Б.: Конечно! Но я не могу взять ребёнка к себе на воспитание, потому что это – большая ответственность. Даже когда очень благополучные семьи берут под опеку или на воспитание ребёнка, не все справляются. Дети возвращаются обратно. Сюда.

ВН.ру: Почему? Чужой ребёнок. Не получается полюбить?

К. Б.: Не сразу принимают. А дети чувствуют это сразу. То есть берут родители и не понимают, что это очень тяжело.

ВН.ру: А для ребёнка в его уже сложившейся непростой ситуации «плюс» оказаться в «Подростке»?

К. Б.: Во-первых, он изгой в школе. А здесь ему хорошо. Для него созданы все условия. Ну, какие условия могут быть? Он пришёл такой «ершистый» весь, взъерошенный. Всё отрицает. А потом дня два, три, он привыкает и начинает уже думать, что он как все. И снова та же школа, те же друзья, та же обстановка. У нас же не закрытое учреждение. Они могут же уходить, они навещают своих родителей, какие бы они не были. Они их любят. И они начинают уже здесь проявлять себя: «Мне здесь хорошо! Вы обязаны, вы должны». Даже вчера такая взрослая девочка, казалось бы: «Я не хочу ничего делать. У меня настроения нет!» - «А что ты хочешь?» - «Ой, домой тоже не хочу» - «А куда ты хочешь?» - «Никуда. Мне здесь хорошо».

ВН.ру: Подростку свойственны, наверное, такие перепады и сомнения?

К. Б.: Раньше были организации, раньше были наставники. Сейчас же упущен этот момент. Я же 36 лет отработала в Службе быта, я знаю, что это такое. Даже из 7-ой школы брали детей. Они становились нормальными, адекватными, входили в коллектив и в жизнь. Замуж выдавали. А сейчас как-то всё по-другому.

ВН.ру: А ваши занятия рукоделием, они помогают чем-то подросткам?

К. Б.: Доброе, вечное-то мы сеем! Где-то зарождается хорошее! Кто очень усердно работает, знает, что надо зарабатывать, надо себя обслужить да выглядеть хорошо. Это тоже важно. Она придёт, и брючки укоротить, и юбочку ей надо там поправить, причёску сделать.

ВН.ру: Со временем подростки изменились?

К. Б.: Конечно! Первые приходили, не одеты, не обуты, поэтому они рады были всяким благотворительным организациям. Кто что-то подарил, кто что-то принёс, и мы уже тут «ухорашивали» их. А сейчас – нет! А сейчас: «Не одену, не пойду!». И это только потому, что в школе они хотят выглядеть не хуже других: «Это – не модно! Вы что, телевизор не смотрите!» Поэтому конечно, изменились, больше стало потребительского. И если один захотел, то, значит, и второй. Это девочки, и мальчики такие же. А причёски сейчас придумали. В наше время важную роль играют причёски!

ВН.ру: То есть уже время диктует свои правила?

К. Б.: Но дети – это всё равно дети. Мы когда говорим, что надо помощь оказать детскому дому, ветеранам – они с удовольствием принимают участие. У нас и Новый Год «на носу», и Рождественский Марафон. Мы принимаем участие и обмениваемся бедой или радостью.

ВН.ру: А чему «Подросток» учит ребёнка?

К. Б.: А показали, как надо и как можно жить, как выйти «в люди», оторваться от той семьи и окружения, где они оказались, и что есть другая жизнь, адекватная и надо перестраивать своё отношение и к труду, и к работе.

Подготовила Марина Смирнова

Система Orphus

Комментарии (0)