Онлайн-интервью с вице-мэром Великого Новгорода Мариной Беловой - "ВеликийНовгород.ру"
Онлайн-Интервью

Онлайн-интервью с вице-мэром Великого Новгорода Мариной Беловой

Онлайн-интервью с вице-мэром Великого Новгорода Мариной Беловой

На сайте ИА "Великий Новгород.ру" начинается онлайн-интервью с вице-мэром областного центра Мариной Беловой на тему "Ремонт дорог-2013".

Какие городские дороги будут отремонтированы в этом году? Действительно ли по мнению властей у нас всё так плохо с дорогами?

Свои вопросы можно задавать прямо здесь.

Обращаем внимание: осуществляется премодерация.

ВОПРОСЫ
27.06.2013 21:21:35Вопрос №1 Надежда

Я живу в доме №18 по пр.Мира. На углу дома №16 была обустроена площадка и стоял контейнер для крупногабаритного мусора.этим контейнером могли воспользоваться жители нескольких близлежащих домов в том числе инашего. Но вот уже с зимы на этой площадке припаркован автомобиль типа " бычок"Кудаже теперь выносить крупногабаритный мусор? Спасибо.

Ответ:

Тут надо разбираться. Надо, во-первых, в управляющую компанию обратиться. Контейнер для крупногабаритного мусора стоял от какого-то дома. Какие-то жители приняли решение его туда ставить и оплачивать его содержание. Кто-то из жителей изменил свое решение. И здесь нужно уточнять, в связи с чем это произошло.


21.06.2013 15:50:13Вопрос №2 Олег

Добрый день Марина Викторовна
Будет ли сделан ямочный ремонт в проездах между домами по Воскресенскому бульвару д6-8 во двор с выездом на ул Германа и домами 5-7 вьезд во двор с выездом на ул Локомотивную.Эти участки как после бомбежки особенно 6-8 большегрузы поьезжают к Диксии до помойки,нет живого места. А между 5-7 домом метров 150 разбита до поворота а дальше отличная дорога

Ответ:

Будет сделан тротуар по Воскресенскому бульвару по нечетной стороне. И будут сделаны въезды, но не во всю длину. А на глубину дома.


21.06.2013 14:01:17Вопрос №3 Ольга

Марина Викторовна, обязательно нужен ремонт улицы Шимской (участок от ул. Прусской), ливневки нет, постоянно затапливает дорогу. На повороте к Речному проезду постоянная большая лужа, даже в сухое время, размылся асфальт. Сточные канавы собственники частных домов засыпают и вся вода остается на дороге. Почему соответствующие городские службы не следят за содержанием дорог?

Ответ:

Тут дело не в содержании. Дело в том, что улицу Шимскую нужно строить от этого участка, от Прусской. У нас сделан проект полностью строительства улицы на этом участке – 40 млн. руб. Для сравнения у нас весь ямочный ремонт 48 млн. на весь город. И, наверное, здесь все понятно. В любом случае проект выполнен, будем стараться его исполнять. Там, действительно, нужна ливневка.


20.06.2013 13:00:38Вопрос №4 Мария

Марина Викторовна, подскажите будет ли ремонт(именно ремонт) ул.Великой или опять ямочный и еще 5 раз ямочный.Ведь такой ямочный как это сделано так это просто насыпной-заваленный.

Ответ: Капитальный ремонт будет ул. Великой, но от Колмовской набережной и до площади Строителей.

17.06.2013 15:22:15Вопрос №5 Алла

Включена ли в план капитального ремонта проезжая часть по улице Воинов-Интернациооналистов. Не ремонтировалась со времен основания, нет ливневки, затапливыается при малейшем дожде.

Ответ: В этом году этой улицы в плане ремонтов нет. Выйдет – посмотрим, что там. Если там, действительно, все плохо, значит, будем предусматривать на ремонт в следующем году.

14.06.2013 17:08:43Вопрос №6 михаил

Марина Викторовна,давно ли проезжали по улице Черемнова-Конюхова? Стыдно за власть,за героев,чьи имена носит улица.Можно проехать только на танке, и это историческая часть города. Хотя б заплатки положили.

Ответ: По Черемнова-Конюхова только недавно я ходила, на прошлой неделе была. Не сказала бы, что там все так плохо. Сказать, что там полная катастрофа – нельзя.
Все познается в сравнении. Вот у нас Рабочая сейчас ремонтируется. Вот там катастрофа. Там действительно надо срочно вкладывать денежные средства, потому что просто ехать невозможно.
Хотелось бы, конечно, отремонтировать все и разом. И было бы замечательно. Но, к сожалению, на все денег не хватает. И получается, что выбираем: из худшего – самое худшее.

11.06.2013 21:27:11Вопрос №7 Елена

Марина Викторовна, по электронной почте Вам было направлено обращение инвестора по мусоропереработке городских отходов. Подтверждение о получении письма было получено. Предложение инвестора оказалось малоинтересным? Или какие действия и кому их необходимо предпринять ещё, чтобы власть среагировала и диалог с инвестором состоялся?

Ответ:

Уважаемая Елена! У нас очень много предложений от инвесторов по мусороперерабатывающим, мусоросжигающим заводам. Но все они связаны со сложностью их реализации. Во-первых, все эти заводы не имеют экологического сертификата в РФ. Поэтому изначально невозможно пройти экологическую экспертизу и невозможно говорить о том, что это оборудование можно устанавливать у нас на территории РФ.

Второй вопрос – чтобы окупить инвестору свои затраты, необходимо сбывать эту продукцию, сбывать результаты деятельности этого завода. В большинстве своем предлагают сбывать биогаз. Нам, как органам местного самоуправления, отводится следующая роль: мы должны заставить всех потребителей сжиженного газа в городе начать потреблять именно этот биогаз. Среди потребителей – жители частного сектора, заводы, заправочные станции. И говорить о том, что мы их однозначно убедим, вообще не приходится. Мы не можем сказать: уважаемые жители, с завтрашнего дня вы не покупайте сжиженный газ, а покупайте себе оборудование, приготавливайте свои плиты, печи, котлы к потреблению биогаза, потому что нам хочется, чтобы вы его покупали.

Кроме того, ни один инвестор не может сказать, что же за состав этого биогаза, постоянен ли он или он будет зависеть от набора мусора, который будет поступать ежедневно на завод. Будет у него 78% метана или 90%. Это будет все время переменная величина. И сегодня, чтобы вскипятить чайник, нужно потратить 30 мин., а завтра – 10 мин. И потребитель будет недоволен. А зависит это от видового состава мусора, который будет поступать на полигон сегодня или завтра.

Также в этом газе большая доля конденсата, т.е. зимой этот газ вообще будет замерзать. Что с этим делать, тоже непонятно. И как навязывать потребителю, во-первых, непостоянного состава, а во-вторых, еще и замерзающий в зимний период газ. Вдобавок никто из инвесторов не может сказать, сколько стоит этот биогаз, какова себестоимость его реализации.

Мы готовы к любым инвесторам, к любым проработкам, но, к сожалению, сами инвесторы не готовы к переговорам. Мы заполняем неимоверное количество табличек, расписывая видовой состав наших твердых бытовых отходов, количество накапливаемых отходов не только у нас, но и в области, потому что инвесторам интересно реализовать крупные проекты. Им экономически невыгоден только город. Поэтому сказать, что нам неинтересно и мы не работаем – я бы не сказала. Нам интересно все. Но, к сожалению, то, что сегодня предлагается, ни один из инвесторов не готов к работе. Они хотят, чтобы мы чего-то купили, а что с этим делать потом, никто не знает.


11.06.2013 10:26:52Вопрос №8 Олег

Марина Викторовна,ремонт на ул Октябрьской был завершен еще в прошлом году а вот съезды во дворы так и оставили Я говорю о сьезде с ул Октябрьской между домами Октябрьская 10 и 12 к4  Этот участок метров 50 уже превратился в танковый полигон с поребриком и каждый раз выезд со второстепенной дороги на  проспект превращается в ралли.Из-за уклона постоянно стоит огромная лужа. Когда дорожники доделают это злощастные 50 м куска проезда

Ответ:

Олег, что значит «доделают»? Хочется, чтобы люди понимали: у нас нет теперь дорожников. Если раньше всеми дорогами в городе занималась одна компания (наступила весна – и вышли ремонтировать), то теперь не так. Хотя это была, наверное, правильная методика. Они и содержали, и ремонтировали, и формировали планы, имели паспорта на дороги. И это было, с моей личной точки зрения, разумно.

Что касается Октябрьской улицы, то ремонт там закончился несколько лет назад. Выполнял работы там ДЭП-77, в настоящее время предприятие – банкрот. Работы были выполнены достаточно качественно. Проезды в тот ремонт не входили. Дорога и проезды – это совершенно разные вещи. И когда объявлялся аукцион, он объявлялся исключительно на проезжую часть.

Проезды мы ремонтируем совершенно по другой программе. И начиная с 2010 года на проезды стали вообще выделять средства. Вот сейчас мы сформировали многолетнюю программу по проездам. Мы сегодня для себя выяснили, что проблема в городе даже не с дворовыми территориями, а непосредственно с проездами. Программа у нас подразумевает до 2016 года ремонт всех проездов. Проезд между домами по Октябрьской, 10 и 12, корп. 4 у нас стоит в плане на 2014 год.


08.06.2013 21:46:54Вопрос №9 Юлия

Марина Викторовна, будет ли ремонт дороги между домами Кочетова 2 и Кочетова 4 на въезде с ул.Кочетова. А так же нет ремонта пешеходной дорожки от домов ул.Кочетова 2 и пр.Корсунова 47 к.1 в сторону ул. Кочетова до светофора.

Ответ:

Между Кочетова, 2 и 4 – детский сад. Если я правильно Вас поняла, и мы имеем в виду одно и то же, то в этом году ремонт там будет сделан.


08.06.2013 05:49:59Вопрос №10 Михаил

Будет ли отремонтирован, хотя бы заплатками, участок у строящегося в Деревяницах моста?

Ответ: Если речь идет о ул. 20 Января, то в этом году там будет сделан капремонт.

07.06.2013 20:59:11Вопрос №11 Корней

Не знаю как дороги, а вот тротуары у нас в городе в ужасном состоянии. 20 лет живу на Кочетова - 20 лет после дождя по тротуару не пройти. Может за 20 лет можно ремонт сделать?

Ответ: К сожалению, не будет ул. Кочетова в этом году капитально ремонтироваться. Надеемся, нам хватит денег навести порядок с тротуарами по нечетной стороне до детской поликлиники.

07.06.2013 14:43:52Вопрос №12 Александр

Марина Викторовна, сколько все руководители от дорожной отрасли говорят, качество асфальто-бетонной смеси очень плохое. да оно видно по нашим дорогам. Скажите. что делается в этом направлении ?

Ответ:

Вопрос очень актуальный. У нас асфальтобетонная смесь оценивается по нескольким параметрам. Первый – это щебень. Второй – битум. И здесь большая проблема. Мы используем Киришский, который территориально нам ближе. А в России лишь на одном заводе производят качественный битум, т.е. соответствующий тем техническим характеристикам, которыми он вообще должен обладать. Чтобы при смешивании со щебнем не было реакции, так называемого «вспучивания». Что мы видим, когда у нас новая дорога покрывается неожиданно через год ямами локальными? Виной всему химическая реакция битума со щебнем. И у нас щебень идет не чистый, у нас много глин, суглинков в местных карьерах, и этот суглинок, вступая в реакцию с битумом соответствующего химического состава, естественно, дает такую реакцию. Еще важен температурный режим укладки асфальта. Плюс надо учитывать улицы, где не было предусмотрено изначально основания под тяжелую технику. И важен еще такой момент, как износ основания. Вследствие чего появляются продольные трещины.


07.06.2013 12:59:21Вопрос №13 Катерина

Уважаемая Марина Викторовна! Уже несколько лет обсуждается создание городской программы по замене лифтов. Скажите, есть надежда, что в 2014-ом эта программа все же появится? и на каких условиях в ней можно будет принять участие?

Ответ: Действительно, проблема давняя. Разговоры шли давно, что необходима соответствующая программа. Сейчас замена лифтов войдет в комплексный ремонт, предусмотренный региональной программой. И чем хуже техническое состояние лифта, тем раньше дом попадет в региональную программу ремонтов.

07.06.2013 12:56:56Вопрос №14 Ирина Иванова

Марина Викторовна, расскажите, пожалуйста, подробнее про региональный фонд ЖКХ. Я правильно понимаю, что мы возвращаемся к понятию "Общего Котла", где за деньги моего дома, будет производиться ремонт соседнего, в котором живет начальник ЖЭУ?

Ответ:

Не совсем так. На самом деле нам дают альтернативу. Мы уже привыкли в соответствии с Жилищным кодексом, что нам дают альтернативу. Т.е. первый вариант, который Вы озвучиваете, это вариант для ленивых. Или для тех, кто понимает, что для них безнадежно накопить денежные средства, поскольку нет возможности, например, дом слишком маленький или дом, в котором проживает неблагополучная категория граждан. Есть такие дома, где мы понимаем, что сбор денежных средств составляет меньше 50%. Тогда вариант «общего котла» для них, поскольку общий котел подразумевает отсутствие ответственности УК, собственников. В данном случае ответственность за выполнение капремонта и сроки его исполнения лежит на региональном операторе. Региональный оператор независимо от сбора денежных средств, должен обеспечить ремонт.

Второй вариант, который нам представляют на рассмотрение - это специализированный счет. Счет защищен от комплексного использования денежных средств. Используется он только по решению общего собрания собственников на те нужды, по которым они приняли решение. Сейчас у нас идет сбор данных по тем срокам, в которые жители хотели бы видеть свой ремонт, по видам и объемам работ, чтобы мы передали эти данные в региональную программу. И ремонт будет выполняться так же, как выполнялся до этого в соответствии с Жилищным Кодексом. Деньги, накопленные по статье капремонт аккумулируются на специализированном счете. Но в случае, если мы управляемся УК, счет будет открыт через регионального оператора, и денежные средства со счета регионального оператора будут уходить только тогда, когда работы выполнены и приняты жителями.


07.06.2013 11:32:36Вопрос №15 Крокус

Прошу ответить, как дела с дорогами области, не федерального, а местного значения, и кроме валдайского района, где как мы знаем все замечательно. Сколько денег выделено на ремонт дорог в области, и кто их будет осваивать, когда все ДЭПы фактически банкроты? Если этот вопрос находится в вашем ведении. Спасибо.

Ответ:

Это вопрос не по адресу. Разъяснения можно получить в правительстве области.


07.06.2013 11:20:23Вопрос №16 Panzerfaust

Марина Викторовна, в городе очень большая проблема со съездами с тротуаров для детских колясок, даже когда производится капитальный ремонт дорог, не везде есть эти пандусы. Не могли бы вы прокомментировать эту ситуацию?

Ответ: Когда капремонт производят, конечно, предусматривают съезды в виде таких пандусов, но, видимо, не всегда капремонт касается непосредственно тротуаров. А так, если посмотреть, Ломоносова, Мира ремонтировалось, там, где пешеходные переходы, там пандусы везде предусмотрены.

07.06.2013 10:38:55Вопрос №17 Анна

Марина Викторовна, скажите, когда уже отремонтируют дорогу на Кочетова, также, как на Мира? В прошлом году там понаставили заплаток, но погоды это не сделало.

Ответ: В этом году однозначно нет. План работ вывешен на сайте администрации города. Кочетова туда не входит. На Кочетова будет ямочный ремонт, но идеального варианта капремонта, т.е. идеально ровной поверхности, не получится. Ямочно будут ремонтироваться и тротуары вдоль 37, 41 домов по Кочетова. Но это будет ремонт «картами» и ямами. Т.е. не сплошняком. А на следующий год мы уже сейчас будем формировать планы. В следующем году нас ждет контрактная система, которая подразумевает формирование планов как минимум за месяц до утверждения бюджета. И Кочетова, и карманы Мира - это одно из первых предложений, которое мы будем выносить.

Добавить