Интервью
Президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова: «Живая классика» - это «социальный лифт» для участников конкурса юных чтецов 28.02.2018

Президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова: «Живая классика» - это «социальный лифт» для участников конкурса юных чтецов

Марина Смирнова, президент фонда «Живая классика», объездила уже 40 регионов страны. Те масштабы, которые приобрел проект, удивляют даже его создательницу. Марина говорит, что главная цель конкурса чтецов - сделать чтение естественной жизненной потребностью подростков и вернуть России статус самой читающей страны.

Накануне Марина побывала в 13-й школе Великого Новгорода на отборочном туре «Живой классики» и ответила на вопросы корреспондента ИА «ВН.ру». Подробности – в нашей традиционной рубрике «ИНТЕРВЬЮ».

ВН.ру: Марина, проекту «Живая классика» 7 лет. Детям еще удается вас удивлять?

М.С.: Раньше дети читали классику, школьную программу, перебрали всех очевидных авторов. Сейчас они выбирают произведения все менее избитые. Читают и современную литературу, и зарубежную. И очень часто встречаются книги, которые я сама не читала, приходится наверстывать.

ВН.ру: Чем дальше конкурс от столицы, тем…

М.С.: Тем больше он живет своей жизнью. В регионах появляются свои интерпретации проекта. Например, в Мурманской области появилась «Живая классика для родителей». Родители соревнуются между собой и подают детям пример. А в Воронежской области дети приходят в школу к слабовидящим и рассказывают, какие книги они выбрали для прочтения. И детки, которые не видят, выбирают книгу, которые участники «Живой классики» запишут для них в аудиоформате. В общем, чем дальше от столицы - тем активнее участники. Во многих регионах появились свои пресс-центры. Там это не просто конкурс чтецов, а целое событие, праздник.

ВН.ру: На финальный этап конкурса в «Артек» и на Красную площадь приезжают школьники со всей страны, в том числе из сёл и деревень. Получается, что проект - это некий «социальный лифт» для его же участников?

М.С.: Да, так и есть. Те ребята, которые хотят остаться в проекте, они остаются. Они могут проходить у нас практику в пресс-центре, становиться журналистами, они получают наставников, мы формируем команды для каких-то телевизионных шоу. Мы все время проводим внутренние кастинги, отбирая их для новых проектов.

ВН.ру: Какой из регионов наиболее активен?

М.С.: Сложно сказать. Почти все регионы активно участвуют в конкурсе. Например, в Новгородской области зарегистрировалось 2 тысячи участников. По сравнению с Московским регионом - не так много, но для области с населением в 600 тысяч - это большая цифра.

ВН.ру: Вопрос, который мучает большинство родителей: Как же заставить своего ребенка больше читать?

М.С.: Читать вместе с детьми. Часто бывает, что ребенок никогда не видел маму с книгой, а она говорит: «какой ужас, мой ребенок не читает». Он и не будет читать. Возьмите книгу, начните читать вместе. Скучно? Поменяйте произведение. Если ребенок отвлекся и упустил нить истории, расскажите ему, что было дальше, но оборвите повествование на самом интересном месте, чтобы он захотел дочитать и узнать, чем все закончилось.

ВН.ру: Почему на «Живой классике» читают только прозу?

М.С.: У нас, действительно, нет стихов. Мы считаем, что любовь к чтению проявляется, когда ребенок привык проводить время вместе с книгой. Чтобы принять участие в конкурсе, он должен прочитать книгу целиком. Когда ты читаешь книгу целиком, ты привыкаешь к такому досугу.

ВН.ру: Об успехе проекта говорят цифры: 2,5 миллиона участников уже в этом году. Какие планы на будущее?

М.С.: В 2018 мы запускаем новый проект «Всероссийская школьная летопись». Регистрироваться можно в течение всего года. У каждого класса будет возможность издать свою собственную книгу. Они придумывают название, подбирают темы, делают иллюстрации. Задача проекта - сохранить детское мировоззрение, которое было на этом этапе жизни. В конце года мы опубликуем одну большую книгу, которая попадет в Российскую государственную детскую библиотеку и Книжную палату.

ВН.ру: А что если в классе есть дети, которые не умеют красиво писать?

М.С.: Они могут взять интервью у одноклассников или быть иллюстратором, оформить обложку, организовать процесс работы над книгой, быть корректором. Вариантов очень много. Важно, чтобы каждый нашел себе роль по душе.

Беседовала Анна Вихрова


Комментарии (0)