Анна Черепанова: Мы добьёмся ликвидации автопарка мэрии, чтобы деньги новгородцев работали на город - "ВеликийНовгород.ру"
ПРАВО АВТОРА
Анна Черепанова: Мы добьёмся ликвидации автопарка мэрии, чтобы деньги новгородцев работали на город 29.03.2019

Анна Черепанова: Мы добьёмся ликвидации автопарка мэрии, чтобы деньги новгородцев работали на город

«Нет никаких государственных денег, есть только деньги налогоплательщиков» - аксиома, но ее каждый раз приходится доказывать на заседании думы Великого Новгорода. Бюджет – это не какой-то абстрактный фонд, это деньги горожан. Городу, доведенному предыдущей администрацией до банкротства, нужно эффективно расходовать бюджетные средства, а не растрачивать их на привилегии чиновников. Тем не менее, из заседания в заседание депутаты «Единой России» и КПРФ защищают автопарк мэрии, состоящий из 23-х автомобилей, половина из которых старше 10 лет. Никто из депутатов не понимает, зачем мэрии столько машин, работающих полный рабочий день 12 месяцев в году, но большинство послушно голосует «за», дескать, чиновникам виднее.

Расходы на автопарк выливаются в приличную сумму – более 16 млн. рублей в год, обслуживание старых автомобилей стоит дорого, это знает любой автовладелец. Если эту цифру перевести в поездки на такси по городу, то получится, что чиновники мэрии совершают по 450 поездок в день! Невероятная цифра, которая не укладывается ни в какие рамки. Плохой пример Великому Новгороду подает администрация губернатора, она, не скупясь, тратит на служебный автопарк из областного бюджета более 117 миллионов рублей в год. К сожалению, у депутатов областной думы не хватает политической воли проверить областное учреждение транспортного обслуживания, а зря. Может получиться отличный кейс о неэффективном и нецелевом использовании бюджетных средств.

С целью экономии расходов крупные компании, госструктуры и муниципальные власти пересаживают сотрудников на такси. В прошлом году мэрия «нефтяного» Сургута, отказавшись от служебного транспорта, сэкономила 25 млн. рублей. В Великом Новгороде Сбербанк, «Амкор», «ИКЕА», «Дирол» и другие крупные компании передали транспортное обслуживание на аутсорсинг, отказавшись от собственных автопарков. Бизнес трудно упрекнуть в том, что он не умеет считать деньги.

По большому счету у мэрии всего два аргумента в пользу служебных автомобилей: обеспечение безопасности чиновников, перевозимых документов и беспокойство, что уволенные водители не смогут найти работу. Оба - не выдерживают никакой критики. Современные таксопарки эксплуатируют автомобили не старше 5-ти лет, проводят техосмотры, медосмотры водителей. Работа в условиях жесткой конкуренции стимулирует бизнес постоянно повышать качество услуг. На специализированных сайтах можно увидеть десятки объявлений о вакансиях водителей. Государственный «Автобусный парк» постоянно набирает шоферов городских автобусов. Так что при сокращении автопарка мэрии водители смогут трудоустроиться, лишь бы было желание.

Частные автопарки готовы возить чиновников автомобилями эконом-класса за 300 рублей в час. Расходы на одну машину, работающую в ежедневном режиме целый год, составят 600 тысяч рублей, на 10 автомобилей – 6 миллионов. Вот так можно сэкономить 10 миллионов для бюджета города. Плюс продажа 23-х автомобилей принесет в бюджет еще не менее двух миллионов рублей.

Эффективность использования служебного транспорта всегда вызывала массу вопросов. У чиновников - в порядке вещей поездки на казенном авто из дома на работу, на обед и снова домой после рабочего дня, поездки в другие города и регионы и даже заграницу. Использование такси повысит прозрачность перевозок, исключит нецелевые поездки чиновников «по магазинам». В январе этого года из автопарка мэрии исчезла Toyota Land Cruiser, ее безвозмездно передали, проще говоря, подарили администрации губернатора. Еще один автомобиль обслуживает УФАС по Новгородской области, хотя казенное учреждение создано исключительно для обслуживания нужд администрации города и не предназначено для оказания услуг другим органам власти и организациям. Три автомобиля вообще не эксплуатируются, находятся в резерве, но бюджетные деньги на водителей, ТО, страхование, налоги регулярно списываются.

Депутаты «Единой России» и КПРФ при рассмотрении поправки «Яблока» о сокращении расходов на автопарк защищали водителей и чиновников, и в очередной раз провалили важное предложение по повышению эффективности расходов. Зато когда речь зашла о ремонте развалившегося крыльца школы №23, «единоросс» Владимир Богомолов, часом ранее рьяно выступивший в поддержку чиновничьих привилегий, категорично потребовал от руководства комитета образования найти внебюджетные средства на ремонт. Где? Вероятно, собрать с родителей. Ведь бюджет не для школ, а для комфорта чиновников. Так будет продолжаться, пока депутаты позволяют мэрии транжирить народные деньги на коррупционные кормушки.

Фракция «Яблоко» добьется ликвидации автопарка мэрии, деньги новгородцев должны работать на город.

Анна Черепанова, экономист, 
руководитель фракции «Яблоко» в Думе Великого Новгорода

Система Orphus

Комментарии (2)

Антон Б., 31.03.2019
+1 -1

нужно не только город в этом вопросе "ОПТИМИЗИРОВАТЬ" но и областную власть. Тогда будет экономия. И продать притон под названием Шарматово! И прекратить платить за съем жилья пришельцам и проходимцам от власти! Их доходы вполне позволяют снимать жильё за свой счёт! А покопаться, так можно найти уйму таких статей расходов, которые только разоряют бюджет и позволяют чиновникам жировать в разоренной ими области!

гость, 01.04.2019
+1 -1

все всё прекрасно понимают, но свои "хотелки" важнее интересов людей, которые это всё оплачивают и должны только радоваться и кивать, т.к. теперь и критиковать даже власть нельзя